Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Структура муниципального общеобразовательного учреждения 
"Средняя общеобразовательная школа п. Бурасы
Новобурасского района Саратовской области"
 

Структурного подразделения по реализации программы дошкольного образования Муниципальное общеобразовательное учреждение «СОШ п. Бурасы Новобурасского района Саратовской области" - не имеет


Органы управления образовательной организацией

(выписка из Устава МОУ "СОШ п. Бурасы")

5.Управление Учреждением.

5.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом Учреждения и строится на принципах единоначалия и само­управления.

5.2.  Компетенция Учредителя по управлению Учреждением определяется действующим законодательством, настоящим Уставом, а также договором между Учредителем и Учреждением и в обязательном порядке включает:

- право на создание, реорганизацию и ликвидацию Учреждения;

- утверждение  Устава Учреждения;

-  формирование и утверждение муниципального задания  Учреждения на оказание муниципальных услуг.

- получение ежегодного отчета Учреждения о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, результатах образовательной деятельности;

- заключение, изменение и расторжение трудового договора с  руководителем Учреждения;

- разрешение на сдачу в аренду части зданий, сооружений, помещений Учреждения, закрепленного за Учреждением земельного участка;

- выполнение контрольных функций за деятельностью Учреждения в рамках своей компетенции;

- обеспечивать содержание зданий и сооружений Учреждения, обустройство прилегающих к нему территорий;

- назначение своего представителя в состав Управляющего Совета;

- предложение своих кандидатур для кооптации в состав Управляющею Совета Учреждения;

- учет детей, подлежащих обучению по образовательным программам общего образования, закрепление Учреждения за конкретными территориями муниципального района;

 - осуществление иных полномочий в сфере образования, установленных ФЗ от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

5.3. Непосредственное руководство Учреждением осуществляет руководитель (ди­ректор), назначаемый на эту должность и освобождаемый от нее Учредителем с обязательным заключением письменного трудового договора (контракта).

5.4. Директор Учреждения:

- организует работу Учреждения;

- в  порядке, установленном действующим законодательством, на основании договора  о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления распоряжается имуществом и денежными средствами Учреждения;

- имеет  право первой подписи финансовых и иных  распорядительно-исполнительных документов в пределах своих полномочий;

-  принимает и увольняет работников Учреждения, заключая с ними трудовые договоры, применяет к ним меры дисциплинарного взыскания и поощрения, несет ответственность за уровень их квалификации;

- действует от имени  Учреждения, представляет Учреждение  во всех инстанциях, выдает  доверенности, имеет право открывать в банках расчетные и другие счета;

- утверждает  штатное расписание Учреждения; надбавки, доплаты в пределах имеющихся средств;

- в пределах своей компетенции  издает приказы и другие акты, обязательные для выполнения всеми работниками и обучающимися Учреждения;

- распределяет учебную нагрузку (совместно с профсоюзным комитетом) и должностные обязанности;

- осуществляет контроль за деятельностью работников, в том числе посещает учебные занятия, воспита­тельные мероприятия;

- утверждает локальные нормативные акты Учреждения;

- организует учет военнообязанных, их бронирование с предоставлением отчетов в военный комиссариат, при этом соблюдает требования режима секретности;

- организует разработку и обеспечение мероприятий гражданской обороны на мирное время, а так же планов повышения устойчивости функционирования Учреждения в чрезвычайных ситуациях;

- решает другие вопросы текущей деятельности, не отнесенные к компетенции Управляющего Совета Учреждения и Учредителя.

  5.5. Руководитель Учреждения несёт ответственность перед обучающимися, их родителями (законными представителями), государством, обществом и Учредителем за последствия своей деятельности в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом и заключенным с ним трудовым договором. Действует от имени  Учреждения, представляет Учреждение  во всех инстанциях, выдает  доверенности.

5.6. Формами самоуправления в Учреждении являются: Общее собрание трудового коллектива, Управляющий  совет, Педагогический совет, общешкольный родительский и классные родительские комитеты.

5.7. Трудовой коллектив составляют все работники Учреждения. Полномочия трудового коллектива  осуществляются Общим собра­нием членов трудового коллектива. Собрание считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей списочного состава работ­ников Учреждения. Срок полномочий Общего собрания  не ограничен. Решения общего собрания носят рекомендательный характер и  закрепляются в протоколах.

Полномочия Общего собрания трудового коллектива:

- принятие Устава Учреждения, рассмотрение и принятие изменений и дополнений в Устав Учреждения;

- выдвижение кандидатов в состав Управляющего совета Учреждения от трудового коллектива;

- взаимодействует с директором Учреждения по вопросам регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений в Учреждении в формах, предусмотренных трудовым законодательством;

- принимает локальные нормативные акты Учреждения, регулирующие отношения трудового коллектива и Учреждения;

- уполномочивает первичную профсоюзную организацию или иной представительный орган, иного представителя работников представлять интересы работников Учреждения при проведении коллективных переговоров, заключении или изменении коллективного договора, осуществлении контроля за его выполнением;

- вправе инициировать создание в Учреждении комиссии по трудовым спорам для рассмотрения индивидуальных трудовых споров;

- принимает решение о путях рассмотрения коллективных трудовых споров.  

5.8.  Общее руководство Учреждением осуществляет коллегиальный орган самоуправления - Управляющий  совет Учреждения (далее Совет). Совет осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом  и локальными актами образовательного учреждения, Деятельность членов Совета основывается на принципах добровольности участия в его работе, коллегиальности принятия решения, гласности.

Совет состоит из избираемых членов, представляющих: работников Учреждения, родителей (законных представителей) обучающихся  всех уровней общего образования, учащихся старших классов. Руководитель Учреждения входит в Управляющий совет по должности.

По решению Совета в его состав также могут быть приглашены и включены граждане, чья профессиональная и (или) общественная деятельность, знания, возможности могут содействовать функционированию и развитию Учреждения (кооптированные члены Совета), а также - представитель Учредителя Учреждения.

Основными задачами Совета являются:

- определение основных направлений  развития Учреждения;

- повышение эффективности финансово-экономической деятельности Учреждения, стимулирование труда его работников;

- содействие созданию в Учреждении оптимальных условий и форм организации образовательного процесса;

- контроль за соблюдением надлежащих условий обучения, воспитания и труда в Учреждении, сохранением и укреплением здоровья обучающихся и воспитанников, за целевым и рациональным расходованием финансовых средств Учреждения;

- привлечение внебюджетных средств;

-участие в рассмотрении конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса в случаях, когда это необходимо.

Совет имеет следующие полномочия и осуществляет следующие функции:

- утверждает программу развития Учреждения;

- согласовывает по представлению руководителя Учреждения:

- распределение стимулирующей части фонда оплаты труда работников Учреждения;

- смету расходования средств, полученных Учреждением от внебюджетных источников;

- компонент образовательного плана Учреждения («школьный компонент»);

введение новых методик образовательного процесса и образовательных технологий;

- изменение и дополнение Правил внутреннего распорядка Учреждения;

локальные нормативные акты Учреждения, касающиеся прав участников образовательного процесса Учреждения.

- вносит предложения руководителю Учреждения в части:

- материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса, оборудования помещений Учреждения (в пределах выделяемых средств);

- создания в учреждении необходимых условий для организации питания, медицинского обслуживания обучающихся и воспитанников;

- мероприятий по охране и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников;

- развития воспитательной работы в Учреждении;

-обеспечения безопасности в Учреждении;

- участвует в принятии решения о создании в учреждении общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений), может  запрашивать отчет об их деятельности;

- участвует в подготовке и утверждает отчет о самообследовании Учреждения, который подписывается председателем Совета совместно с руководителем Учреждения;

- заслушивает отчет руководителя Учреждения по итогам учебного и финансового года;

- регулярно информирует участников образовательного процесса о своей деятельности и принимаемых решениях;

- решение Совета принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании и имеющих право голоса;

- при равном количестве голосов решающим является голос председателя Совета;

- заседания Совета оформляются протоколом. Протоколы подписываются председателем и секретарем Совета и направляются Учредителю;

- в случае отсутствия необходимого решения Совета по вопросу, входящему в его компетенцию, в установленные сроки руководитель образовательного учреждения вправе самостоятельно принять решение по данному вопросу.

5.9.В целях рассмотрения сложных педагогических и методических вопросов, вопросов организации учебно-воспитательного процесса, изучения и распространения передового педагогического опыта в Учреждении действует Педагогический совет.

 Членами Педагогического совета являются все педагогические работники и воспитатели Учреждения. Председателем педагогического совета  является руководитель Учреждения, который своим приказом назначает на учебный год секретаря Педагогического совета.

Полномочия Педагогического совета:

- утверждает образовательные программы и образовательные планы;

- решает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса;

- определяет порядок, форму и периодичность проведения промежуточной аттестации;

-  осуществляет перевод обучающихся в следующий класс, в том числе  условный перевод;

- осуществляет оставление на повторный год обучения или перевод на другую форму образования обучающихся;

- принимает решение об отчислении обучающихся из Учреждения.

Педагогический совет собирается не реже четырех раз в течение учебного года. Решения Педагогического совета носят рекомендательный характер и оформляются приказами руководителя Учреждения.

При Педагогическом совете могут  создаваться методический, научно-методический советы, методические объединения, секции, творческие группы, постоянно действующие семинары по  психолого-педагогическим проблемам.

Решения Педагогического совета принимаются большинством голосов при наличии на заседании не менее двух третей его членов. При равном количестве голосов решающим является голос председателя Педагогического совета.

Организацию выполнения решений Педагогического совета осуществляет руководитель образовательного учреждения и ответственные лица, указанные в решении. Результаты этой работы сообщаются членам Педагогического совета на последующих его заседаниях.

Руководитель образовательного учреждения в случае несогласия с решением Педагогического совета приостанавливает выполнение решения, извещает об этом учредителя учреждения, который в трехдневный срок при участии заинтересованных сторон обязан рассмотреть данное заявление, ознакомиться с мотивированным мнением большинства членов Педагогического совета и вынести окончательное решение по спорному вопросу.

5.10.Общешкольные и классные родительские комитеты  избираются из числа родителей обучающихся сроком на год, содействуют объединению усилий семьи и Учреждения в обучении и воспитании детей, оказывают помощь обучающимся из социально незащищенных семей, содействуют привлечению  внебюджетных средств.

Все родительские комитеты имеют право обсуждения вопросов деятельности Учреждения и принятия решений в форме предложений, которые должны быть рассмотрены органами управления Учреждением. Решения родительского комитета оформляются протоколом родительского собрания, принимаются большинством голосов.

5.11. В Учреждении могут создаваться на добровольной основе органы  самоуправления обучающихся, выпускников, детские общественные организации и объединения.